Румынская компания Dacia получила свое название благодаря местности, где был построен первый автозавод. Дакией называлась в древности Румыния, так что создатели марки не стали долго ломать голову над креативным именем для своего детища. Производство машин было начато в 1965 году. К строительству завода руководство компании подошло очень ответственно. Предварительно был проведен тендер, в котором участвовали такие производители, как Пежо, Рено, Фиат и Остин. По результатам конкурса была выбрана французская компания Рено, которая как раз находилась на пике популярности благодаря своей новинке – модели, выпущенной под индексом 12. Первая модель, сошедшая в 1968 году с конвейера завода в Румынии, была копией «восьмой» модели Renault 8, при этом машина выпускалась под маркой Dacia. После этого компания презентовала версию Dacia 1000, получившую платиновую пластину на мотор. Эта машина стала подарком Генеральному секретарю Румынской компартии Николае Чаушеску, поэтому она считалась автомобилем представительского класса. Выпуск «тысячной» версии, ее модификаций и запчастей на Дачия завершился в 1971 году: в линейке были даже спортивные версии, созданные специально для гонок. В 1969 году свет увидели две новых машины – Рено 12 и Dacia 1300. Первая была представлена на парижской выставке, вторая – в Бухаресте. Модели были практически идентичными, не считая логотипов на радиаторной решетке. Публика приняла их весьма благосклонно, тем самым подтолкнув компании к выпуску новых автомобилей. Стремясь расширить модельный ряд версии 1300, Дакия выпустила сначала просторный фургон, а после пикап с вместительным кузовом под тем же индексом. В 1979 году эта модель, прочно остающаяся в топе покупаемых авто, подверглась рестайлингу и сменила индекс на 1310. В результате Dacia 1310 стала основой для множества модификаций, которые компания выпускала в течение 35 лет, стабильно подогревая интерес покупателей модернизациями и обновлением дизайна. Постепенно ассортимент компании пополняется. Использование платформ Рено, а также запчастей и узлов этой фирмы придает автомобилям Дачия вес в глазах автолюбителей, поэтому каждая новая презентация ожидается с интересом и нетерпением. В 1994 году компания представила нетипичную для себя модель Nova, созданную на основе Рено 309. В 2000 году машина была доработана и получила название SupeR Nova, получив коробку передач и инжекторный мотор от Рено Клио. С 2004 года для Dacia началась новая эпоха, обозначенная выходом седана Логан, а спустя два года был выпущен первый универсал Dacia Logan MPV. 2010 год ознаменовался для компании выпуском первого кроссовера, покорившего авторынок эффектным экстерьером и впечатляющими характеристиками. В 1998 году Dacia перешла в собственность компании Рено, поэтому во многих странах машины румынской марки выходят под французским именем владельца. Основные производственные мощности, выпускающие авто и автозачасти Дачия, расположены непосредственно в Румынии (город Питешти) и в марокканском городе Танжер. Ассортимент автомобилей достаточно велик, чтобы покупатели могли подобрать модель по вкусу и кошельку, что обеспечивает Dacia стабильный спрос как на внутреннем рынке, так и на рынках других стран. В период с 1968 года, когда была выпущена первая модель, до сегодняшнего дня, компанией Dacia было произведено более 3 миллионов автомобилей, и концерн явно не собирается останавливаться на достигнутом. Все, что может потребоваться для ремонта автомобиля Dacia, вы найдете в нашем каталоге запчастей. Мы предлагаем не только широчайший ассортимент гарантированно качественной продукции, но и предоставляем лучший сервис, так что вы получаете от покупок только позитивные эмоции.